Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет ГКДОУ №31 предназначен для обеспечения практической, творческой работы педагогов, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, здесь проходят педагогические советы, производственные совещания, предоставляются консультации воспитателям, музыкальному руководителю. Кабинет оборудован всем необходимым (компьютером, принтером, методической литературой, библиографией и другим), также имеется подключение к интернету для организации работы заместителя заведующего по воспитательно-образовательной части.

Предназначен для музыкальных и физкультурных занятий.

Оснащение для физкультурных занятий: спортивный комплекс №1: гимнастическая стенка (4 пролета), подвесная лестница (2 шт.), подвесной канат (2 шт.), подвесные кольца (1 пара), подвесные «тарзанки» (2 шт.), скамьи гимнастические (2 шт.), дуги для подлезания (2 шт.), стойки для обручей, скакалок, гимнастических палок (2 шт.).

Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей,. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: пианино, аккордеон, музыкальный центр,  микрофон,  набор ДМИ, набор для кукольного театра и другое оборудование. Созданная развивающая музыкально - предметная среда способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей дошкольного возраста.

Помещение музыкального зала используется и как физкультурный зал для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований. Для физического развития детей в зале имеется оборудование для физкультурных занятий: спортивный комплекс №1: гимнастическая стенка (4 пролета), подвесная лестница (2 шт.), подвесной канат (2 шт.), подвесные кольца (1 пара), подвесные «тарзанки» (2 шт.), скамьи гимнастические (2 шт.), дуги для подлезания (2 шт.), стойки для обручей, скакалок, гимнастических палок (2 шт.).

В состав групповых входят: приемная, игровая, спальня, буфетная, умывальная, санузел.  Водоснабжение, канализация, отопление централизованные. 

Ясельно-младшая группа расположена на l-м этаже здания.

Все группы имеют пожарный выход.

Детская мебель (кровати, столы, стулья, детские шкафчики) соответствует списочному составу детей.

В группах для детей и персонала созданы условия для соблюдения личной гигиены, дети обеспечены индивидуальными полотенцами. Полотенца - 3 комплекта на ребенка, постельное белье - 3 комплекта на ребенка.

Группы комплектуются по возрастным (одновозрастным, разновозрастным) признакам

В учреждении функционируют четыре группы общего развития. Одна группа для детей раннего возраста от 1 года лет до 3-х лет и три группы для детей в возрасте от 3 до 7 лет

Группы функционируют с дневным 12-часовым режимом пребывания детей. В учреждении дети могут находиться (менее шести часов) на кратковременном пребывании (от 3 до 5 часов в день).

Наполняемость групп детьми осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и установленными порядками комплектования групп, нормативами наполняемости: 

  • для детей в возрасте от одного года до трех лет – до 15 детей;
  • для детей в возрасте от 3 до 7 лет – до 20 детей.

Во всех возрастных группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей, рационально сочетаются центры разной направленности: игровая, физкультурная, экологическая, исследовательская и др. Центры наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками. Во всех возрастных группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей, рационально сочетаются центры разной направленности: игровая, физкультурная, экологическая, исследовательская и др. Центры наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей игровой комнате, сгруппировано по видам, представлено большими и мелкими игрушками.

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками), в ГКДОУ № 31 используются различные средства обучения и воспитания:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • оборудование для организации опытно-экспериментальной деятельности 
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы кукольной мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (физкультурные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

Игровые площадки оснащены песочницами, игровым оборудованием, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

    Доступ обучающихся  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ГКДОУ № 31- не предоставляется.

    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

    Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.

    В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

    В ГКДОУ № 31 нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками дошкольного учреждения

    Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

    Федеральный портал «Российское образование;

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);

    Для обеспечения двигательной активности воспитанников в ГКДОУ № 31 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:

    • музыкально-физкультурный зал для проведения утренней зарядки, занятий по физическому развитию,  спортивных праздников, развлечений,  соревнований.
    • спортивная площадка для проведения занятий по физическому развитию, утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице,  соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников на улице.
    • на игровых участках  каждой возрастной группы имеется оборудование для закрепления основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие)
    • физкультурные уголки в каждой возрастной группе предназначены для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми,  развития двигательной активности и физических качеств детей.

    Наличие оборудованных библиотек

    Учебно-методическая, детская литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

    В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

    Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами. 

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

    Документы отсутствуют

    Наличие оборудованных объектов спорта

    Документы отсутствуют

    Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

    Документы отсутствуют

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Документы отсутствуют

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Документы отсутствуют

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie